Разработка системы управления ОТ организации
В большинстве случаев практика осуществления функций службы охраны труда выполняет роль «реактивной составляющей» - мероприятия внедряются и реализуются после произошедших аварий и несчастных случаев.
При этом специалистами в области обеспечения безопасности производственных объектов неоднократно высказывалось мнение, подтвержденное практическим опытом, что стоимость мероприятий по предотвращению ситуаций техногенного характера в 10 – 15 раз меньше, чем величина ущерба, обусловленного реализацией этих ситуаций.
В настоящее время современные компании работают с применением минимум трех систем управления: качеством, окружающей средой, охраной труда, что дает им гарантию выхода на российский и международный рынок, обеспечивает признание после прохождения соответствующей сертификации.
Одной из современных систем управления промышленными рисками, предусмотренная Российским законодательством, является система разработанная и действующая в соответствии с ГОСТ 12.0.230-2007 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования».
-
По сути, система управления охраной труда в соответствии ГОСТ 12.0.230-2007, это есть организационная система управления рисками организации. Каждый элемент системы несет определенную функцию в управлении рисками:
- политика – определяет общие направления;
- оценка рисков – устанавливает механизмы и модели расчета;
- цели и программы - определяют область реализации;
- ответственность – прописывает права и полномочия;
- обучение, осведомленность и компетентность – обеспечивает знание персонала о рисках;
- информирование, участие и консультирование – предполагает систему информационных потоков;
- документация и управление документацией, записи – описание в документации процедур и их актуальность;
- управление операциями – отвечает за выполнение регламентов, в том числе технологических;
- аварийные ситуации и реагирование – обеспечение готовности к реализации потенциальных рисков;
- проверки – выявление дополнительных рисков, контроль исполнения текущих мероприятий по выявленным рискам;
- расследование аварий, инцидентов, несчастных случаев на производстве, профзаболеваний – оценка, изучение реализовавшихся рисков;
- корректирующие и предупреждающие действия – разработка различных мероприятий по управлению рисками;
- внутренний аудит – оценка работоспособности системы управления промышленными рисками;
- анализ со стороны руководства – управленческие решения по менеджменту рисков.
-
Сложность разработки эффективных систем управления охраной труда на предприятиях обусловлена с рядом объективных причин:
- Значительное количество участников;
- Значительный массив данных;
- Отсутствие навыков у исполнителей;
- Неполноценная статистическая база данных по произошедшим несчастным случаям на производстве, профзаболеваниям и ущербам от них;
- Отсутствие временных и организационных ресурсов у работников, участвующих в разработке системы управления охраной труда.
Мы обладаем необходимыми навыками и ресурсами для разработки результативной системы управления промышленными рисками и предлагает Вам предоставление услуг по разработке системы управления охраной труда в соответствии с ГОСТ 12.0.230-2007 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования» с последующей сертификацией.
Наши лучшие специалисты помогут Вам в этом вопросе! Ждем и надеемся на плодотворное сотрудничество!